Как банки наживаются на клиентах?
Для того чтобы скрыть реальную ставку по кредиту, банки декларируют 20% годовых, а потом насчитывают клиенту несоразмерную пеню, навязывают ненужные платные услуги и т.д. Об этом сообщил глава правления ВОО "Финансовая грамотность населения", советник председателя Госпотребинспекции Михаил Стрельников, пишет Maanimo.com.
В ЕБРР назвали Украину страной-загадкой
По его словам, некоторые банки в Украине прописывают у себя в договорах начисление пени, но при этом не пишут, какой будет ее размер, по какой формуле она будет насчитываться. Так, в условиях договора может быть указано, что пеня будет исчисляться по внутренним документам банка.
"Но поскольку вы – не банковский работник, доступа к таким документам вы не имеете и, соответственно, не знаете, как будет начисляться пеня – может, это будет 3 тысячи, может, 30 тысяч", – пояснил г–н Стрельников.
Также советник главы Госпотребинспекции сообщил, что финансовые учреждения в Украине могут прибегать к навязыванию клиентам платных услуг. Например, в случае, если заемщик несвоевременно оплачивает проценты по кредиту, имеет задолженность, банк сначала звонит ему по телефону, потому выезжает на квартиру, причем по отдельному тарифу. Так, звонок из банка обходится заемщику в 10 грн., выезд к нему на дом – в 100 грн.
"И это несмотря на то, что в законе о защите прав потребителей четко указано, что финансовое учреждение не имеет права требовать никаких вознаграждений за проведение досудебного и судебного урегулирования споров", – пояснил эксперт.
Источник: ubr.ua