Новая процедура получения прав на землю

Новая процедура получения прав на землю
Как известно, в последнее время в земельное законодательство было внесено ряд изменений, касающихся порядка оформления прав собственности на земельные участки. Так, в январе прошлого года вступили в силу постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Временного порядка присвоения кадастрового номера земельному участку» № 749, а также постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении порядков ведения Поземельной книги и Книги записей о государственной регистрации государственных актов на право собственности на земельный участок и на право постоянного пользования земельным участком, договоров аренды земли» № 1021, согласно которой ведения Поземельной книги и Книги записей в бумажном виде осуществляется органами Госкомзема, а в электронном - структурными подразделениями ГП «Центр государственного земельного кадастра». Изменения также коснулись и порядка получения прав на земельные участки. Это обусловлено созданием единой системы регистрации прав на недвижимость в соответствии с Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений». Долгое время острой проблемой было получения кадастровых номеров на земельные участки, без которых любое изменение права собственности или пользования землей было невозможно. Как известно, законодательная продолжительность указанной процедуры установлена в 2 месяца, но иногда такая процедура длилась значительно дольше. 07.07.2011 Верховной Радой Украины был принят Закон Украины «О государственном земельном кадастре» № 3613-IV, целью которого было упорядочение учета земли. Так, данным Законом установлен срок в 14 дней для внесения данных о земельном участке в кадастр, в противном случае регистратор будет нести ответственность в виде наложения штрафа. Единственным документом Государственного земельного кадастра в соответствии с Законом «О государственном земельном кадастре» должна стать Поземельная книга. Внесение сведений в Поземельную книгу теперь будет происходить только в территориальных органах Госкомзема. Значительно уменьшился перечень документов, которые необходимо подать для регистрации земли. Важнейшим, пожалуй, изменением стало то, что регистрация земельного участка в Госкомземе будет необходима лишь для земли как объекта права собственности. При этом любой человек имеет возможность получить информацию о размере, границах, местонахождении, целевом назначении земельного участка, ведь в земельный кадастр вносится вся указанная выше информация специально уполномоченным на то лицом - государственным кадастровым регистратором. Следовательно, Закон значительно упростил процедуру «прохождения» документов среди кабинетов чиновников, ведь отныне необходимо обращаться только к регистратору, а для регистрации прав на землю - в специально уполномоченный орган Министерства юстиции Украины. Стоит также отметить, что начиная с 2013 года государственные акты о праве собственности на земельный участок в бумажном виде уже не будут выдаваться, т. е. акты, выданные ранее, не теряют своей юридической силы, однако новым владельцам будут предоставлены выписки из кадастра лишь по их требованию. Очевидно, электронный учет является более удобным. Так, доступ к данным, находящимся в таком электронном реестре, будут иметь нотариусы, а следовательно, лицо в случае, например, отчуждения земельного участка может обратиться в орган нотариата, который руководствуясь данными реестра, без документов в бумажном виде сможет зарегистрировать сделку. Леся Нечитайло, юрист ЮФ «ILF» Источник: www.ligazakon.ua
19:50
915
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...