Вступил в силу закон об электронных трудовых книжках в Украине: что это значит

Вступил в силу закон об электронных трудовых книжках в Украине: что это значит

Источник: kontrakty.ua

Закон Украины, которым вводится учет трудовой деятельности в электронной форме, вступает в силу с 10 июня. Как передает Укринформ, об этом информирует Пенсионный фонд Украины в Фейсбуке.
«10 июня 2021 года вступает в силу Закон Украины от 5 февраля 2021 года № 1217-IX „О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме“. Законом вводится учет трудовой деятельности в электронной форме, позволяющей не оформлять/не вести бумажные трудовые книжки», — говорится в сообщении.

Согласно закону, ПФУ в течение пяти лет должен включить в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствующие данные о трудовой деятельности работников на основании сведений, предоставленных страхователями. Как отмечается, при наличии полной информации в реестре застрахованных лиц о всех периодах трудовой деятельности лица пенсию по возрасту назначат автоматически (без обращения лица) со дня, следующего за днем достижения пенсионного возраста.

В то же время уточняется, что по желанию лицо может получать пенсию с более позднего возраста. Как сообщалось, 5 февраля 2021 года Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме». 4 марта 2021 года Президент Украины подписал его. Документ устанавливает пятилетний переходный период для включения в Государственный реестр сведений из бумажных трудовых книжек о трудовой деятельности работника. В течение этого периода будет применяться как бумажная трудовая книжка, так и электронная форма уже имеющихся или внесенных сведений о трудовой деятельности работника из Государственного реестра.

Документ определяет, что внесение сведений о трудовой деятельности в Государственный реестр через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда в виде сканированных или оцифрованных копий, предусмотренных законодательством документов (трудовой книжки, справок и т. п.), осуществляется работником и работодателем с обязательным наложением квалифицированной электронной подписи. После внесения сведений о трудовой деятельности работника в Государственный реестр работодатель обязан выдать оригинал бумажной трудовой книжки ему на руки под роспись, при этом также предусмотрена обязанность работодателя вносить по требованию работника в бумажную трудовую книжку записи о приеме на работу, переводе и увольнении.

868
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...