О ЖЭКах и людях. Работа коммунслужб прекращается, как только в доме случается авария

О ЖЭКах и людях. Работа коммунслужб прекращается, как только в доме случается авария
Начало отопительного сезона – это своего рода рулетка для жителей городских квартир. Если вам повезет, то батареи в середине октября немного побулькают, и в доме станет тепло и уютно. Если нет, – ждите прорванных труб и водопад из кипятка, заливающий вас и ваших соседей, пишет на Фокус.ua редактор отдела За рубежом журнала «Фокус» Яна Седова В моем мобильном телефон жилищно-эксплуатационной конторы значится так: «Чертов ЖЭК». Когда-то он было просто ЖЭКом. Но несколько лет назад обрел справедливое прилагательное после одной неприятной истории. Как-то, поздним зимним вечером я возвращалась домой с работы и на ступеньках подъезда прямо мне под ноги сверху выплеснули ведро грязной горячей воды. Спасибо, что не на голову. В тот вечер весь подъезд стоял на ушах. Практически все жители, те, кто уже был дома, с тазиками, тряпками, ведрами и прочими подручными средствами спасались от затопления, – в доме прорвало трубы, и кипяток хлынул с верхнего, 16 этажа, через перекрытия в квартиры, предбанники лифтов и на ступени. Не знаю, какой умник решил выливать собранную воду через окна на ступени подъезда. Отношу это к паническому приступу, когда рационального мышления хватало только на два действия – собрать воду и быстрее от нее избавиться. На улице, кстати, стоял мороз. Градусов 15. Так что у подъезда в скором времени образовался не просто каток, а приличная горка. Вода попала в шахту лифтов. Их, естественно, отключили. Дыру в трубах кое-как залатали. Подачу тепла в квартиры, к счастью, восстановили. Но в течение нескольких недель все безропотно поднимались домой пешком. С сумками, пакетами, портфелями, собаками и т.д. ЖЭК бесстрастно отвечал, что лифты запустят только тогда, когда растает лед. Зашевелились же они лишь после того, как мы собрали подписи с требованием как-то эту проблему решить. Мороз еще держался, но лифты каким-то таинственным образом заработали. Весной мы получили счета за квартиру, в которых еле заметной строкой было написано: с учетом перерасчета за неработающие лифты. Знаете, какая там стояла сумма? Три гривны с копейками. То есть, за то, что дети тягали свои школьные рюкзаки, взрослые с тяжелыми пакетами в зубах «возносились» каждый на свой этаж в течение двух месяцев или около того, нам было позволено сэкономить целых три гривны!      Кажется, все, что в ЖЭКе делают аккуратно и вовремя – это рассылают платежки На днях история повторилась. Среди ночи в подъезде поднялся шум, – снова прорвало трубы на крыше. Залило не одну квартиру. Зрелище не из приятных, когда открываешь входную дверь, а там прямо тебе на голову хлещет водопад. И уже в который раз я не перестаю удивляться, с какой ленивой нерасторопностью реагируют аварийные службы. Машина приезжает в лучшем случае через час-полтора. Или в каждом районе ежесуточно случаются такие аварии, или этим службам просто наплевать. Диспетчер ЖЭКа (им я всегда сочувствую, потому что более нервной работы не придумаешь) устало говорит, что она уже приняла 101-й вызов и сообщила дальше по цепочке, и, кажется, даже кто-то куда-то выехал. Да, кто-то приехал. Что-то перекрыл. Но нам так и не сказали, а безопасно ли вообще выходить из квартиры, рядом с которой в течение трех часов заливало счетчики и все коммуникации. Когда днем прорыв повторился, и этажи снова стало заливать водой, уже даже не хотелось выяснять, в чем дело, и какой идиот в этом виноват. Спустя сутки, поздним вечером в двери постучали. У входа стояли уставшие женщины с фонариками (надо полагать, работницы ЖЭКа). Они попросили хотя бы до следующего утра отключить все ценные электроприборы. Дверцы щитков были открыты. Очевидно, так проходили ремонтно-восстановительные работы. Не думаю, что мы можем рассчитывать на что-то еще. И уж точно никто не компенсирует жильцам тех квартир, в которых дыбом встал паркет после потопа, их убытки. Кажется, все, что в ЖЭКе делают аккуратно и вовремя – это рассылают платежки. Каждый счет за квартиру, который мы ежемесячно получаем, содержит предупреждение – расчет произведен по льготному тарифу, оплатить следует до 20 числа, иначе цена услуг автоматически увеличится и будет записана в долг. А куда бы нам вписать долги жилищно-коммунальной конторы за вечно поломанные лифты, лестничные клетки без освещения, отсутствие воды в кране, которую так любят отключать на выходные или в течение недели с 7 до 8 утра, когда люди обычно собираются на работу? Хороший ЖЭК – это словосочетание воспринимается как оксюморон. Потому что у нас так не бывает. Хороший ЖЭК должен быть как качественная зубная пломба, – незаметным и не доставлять неудобств, просто выполнять свои несложные функции. Наши ЖЭКи – это, скорее, непрекращающийся зуд и хронический пародонтоз. А он, как известно, практически неизлечим. По материалам: focus.ua ukrday.com
19:40
650
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...