10 советов адвокату о поведении в социальных сетях

10 советов адвокату о поведении в социальных сетях
О том, каких правил нужно придерживаться юристу в социальных сетях рассуждает Роберт Амброджи, американский адвокат и журналист. Юристы уже давно обосновались в пространстве социальных медиа - соцсетях, блогах и микроблогах вроде Twitter - и рассматривают новые инструменты коммуникаций как неотъемлемую часть маркетинга и средство общения с клиентами и коллегами. Тем не менее, у активности в интернете есть и свои недостатки. Вопрос профессиональной этики и социальных медиа оказался в центре внимания в ходе ежегодной конференции Американской ассоциации юристов (American bar association, ABA), прошедшей в Чикаго. Члены специально созданной комиссии выступили с предложением о модернизации правил профессионального поведения в связи с динамично развивающимися медиатехнологиями. Тем временем Роберт Амброджи, американский адвокат и журналист, пишущий о праве и технологиях, на страницах издания Law Technology News предлагает 10 советов о том, как юристу избежать неприятностей в интернете. 1. Правила не меняются Чем бы вы не пользовались - блогами, социальными сетями или Twitter - «оффлановые» правила профессиональной этики от этого не меняются. Помните: они действуют и в интернете. 2. Не выдавайте секреты клиента Не пишите в блогах и соцсетях о собственных клиентах или делах, если речь не идет о деталях, которые известны публике по открытым источникам. Адвоката из Иллинойса Кристин Энн Пешек уже отстранили от практики на 60 дней за такую ошибку. 3. Избегайте формирования отношений «юрист-клиент» в соцсетях Многие юристы предпочитают не отвечать на вопросы, касающиеся профессиональной сферы, на форумах и в соцсетях (например, в LinkedIn). Для этого у них есть все основания, поскольку интересующегося и советчика не связывают контрактные отношения. Если вы все же решили высказать свое мнение неформально, не забудьте указать, что ваша рекомендация не должна рассматриваться как официальная юрконсультация. 4. Не работайте через соцсети Правила профессиональной этики в США запрещают юристам консультировать потенциальных, но еще не состоявшихся клиентов с целью извлечения выгоды - из-за этого запрета они часто опасаются пользоваться Twitter, Facebook и прочими ресурсами. Тем не менее, не стоит слишком бояться подводных камней - чтобы предложение считалось попыткой заработать, должно быть соблюдено довольно много формальностей. Обычное общение на профессиональные темы вряд ли будет чем-то угрожать. 5. Не практикуйте без лицензии Несмотря на то, что американские юристы небезосновательно считают нынешние правила, касающиеся практики, устаревшими, правила от этого не меняются. Если вам разрешено практиковать только в одной стране (или, например, в одном штате), старайтесь не давать подробных консультаций в другом государстве - даже если речь идет о форумах и онлайн-дискуссиях. Впрочем, история пока не знает случаев наказания за нарушение юрисдикции в сети. 6. Разберитесь в правилах Постарайтесь четко разобраться в сути правил, нарушение которых грозит вам санкциями - это поможет избежать неприятных ситуаций, причем не только в сфере социальных медиа. Например, по правилам ABA, «юрист не должен передавать материальные или нематериальные блага лицу в обмен на рекомендацию его услуг». Это означает, что вы, конечно, можете похвалить коллегу на его страничке в Facebook, но вот если вы пообещаете позитивный отзыв в обмен на аналогичную услугу в ответ, это уже может быть рассмотрено как нарушение. 7. Будьте осторожны с вопросом публичности В «серой» зоне находятся нередкие попытки адвокатов влиять на общественное мнение о своих клиентах. Так, например, Марк О’Мара, защишающий Джорджа Зиммермана в резонансном деле об убийстве, развернул настоящую кампанию в социальных сетях, чтобы представить своего клиента в нужном свете. Официальных оценок поступок адвоката пока не дождался, но Амброджи рекомендует не экспериментировать. 8. Не пытайтесь соврать или запутать читателя Этот совет зачастую оказывается актуален для молодых специалистов, преувеличивающих собственную квалификацию в маркетинговых целях. Подобные попытки вполне могут быть рассмотрены как нарушение профессиональной этики со всеми вытекающими последствиями. 9. Разберитесь лучше в вопросах технологий и социальных медиа Лучший способ избежать проблем в социальных медиа - понять, как они работают. Как отмечают в Американской ассоциации юристов, современному специалисту недостаточно быть компетентным только в вопросах права, но и должен быть в состоянии оценить преимущества и риски, связанные с технологией. 10. Не забывайте о чувстве здравого смысла Хорошо подумайте перед тем, как опубликуете написанный пост в блог и внимательно перечитайте 140 знаков, которые хотите отправить в Twitter. Уже сегодня это может оказаться на первых полосах газет. Источник: Право.RU.
12:51
2955
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...