Переговоры не драка, не стоит пытаться сровнять противника с землей

Переговоры не драка, не стоит пытаться сровнять противника с землей
Семь советов по ведению бизнес-переговоров от израильского профессионала Моти Кристал отвечал в администрации премьер-министра Израиля за подготовительную работу, разработку сценариев и анализ кризисных ситуаций в отношениях с Палестиной после вспышки насилия в сентябре 2000 года. Итогом стали успешные переговоры в базилике Рождества Христова в Вифлееме, проведенные под руководством Кристала в 2002 году. Сегодня созданная им консалтинговая компания NEXT помогает частным компаниям добиваться нужных результатов на бизнес-переговорах. Он дает несколько советов о том, как грамотно провести переговоры и добиться своих целей. 1. Соберите информацию. Нужно аккумулировать все сведения: о предмете переговоров, о вовлеченных людях, о ситуации, о том, как подобные переговоры завершались раньше, как проходили у других, — не брезгуйте ничем, вам может пригодиться абсолютно любой «кусочек информации». Если вы не владеете информацией, можете считать, что переговоры для вас уже закончены, причем не в вашу пользу. 2. Составьте карту заинтересованных лиц. Это должна быть настоящая наглядная карта. В ней прорисуйте все существующие связи между людьми. Поверьте, вы узнаете много интересного. Так, стоит несколько раз подумать, прежде чем брать с собой на встречу бывшую жену нынешнего гендиректора компании. Однажды я чуть было не проиграл переговоры из-за того, что поздно узнал о том, что главный юрист компании-противника уволился, а на его место пришел человек, привыкший очень скрупулезно прорабатывать каждый документ. 3. Рассчитайте время. Время может работать как на вас, так и против вас. Если вам необходимо подписать документ до Нового года в США, то уже в середине лета можете смело считать, что вы почти опоздали. Потому что впереди День благодарения, потом — Хеллоуин и Рождество. 4. Задумайтесь об интересах. Готовясь к переговорам, нужно понимать не только, что конкретно нужно противнику, но и то, почему ему это нужно. 5. Разработайте стратегию переговоров. Очень часто люди идут на переговоры с таким отношением: я приду на место, посмотрю, как пойдет, и что-нибудь придумаю. В большинстве случаев по итогам переговоров они получают гораздо меньше, чем могли бы. Свою позицию необходимо продумать заранее. Существует три стратегии. Первая — разговор с позиции силы. Впрочем, даже если в ваших руках сосредоточены все козыри, стоит несколько раз подумать, прежде чем демонстрировать их противнику. Переговоры не драка, не стоит пытаться сравнять противника с землей. Вторая — позиция, которой всю свою жизнь придерживается известный инвестор Уоррен Баффетт, звучит просто: бери или уходи. Баффетт делает предложение один раз. Не согласны — до свидания. Наконец, третья стратегия — общение через посредников. Вариант применимый как в жизни обычных людей, например при разводе поссорившихся супругов, так и в жизни целых государств, когда, например, между ними нет дипломатических отношений. Как правило, в ходе переговоров менять стратегию не приходится. 6. Продумайте механизм пересмотра. В сегодняшних условиях постоянных жизненных перемен нельзя заключать договора на пять лет вперед. Каждый раз, в каждом отдельном случае надо прописывать возможность пересмотреть договоренности через определенный промежуток времени. Это снижает накал страстей во время самого переговорного процесса и дает вам возможность, если что-то пойдет не так, вернуться за стол переговоров. 7. Постарайтесь встретиться со своим будущим противником. Во многих культурах личные отношения играют более важную роль, чем бизнес-отношения. В России это особенно актуально: здесь практически невозможно подписать контракт, совершив один-два визита в компанию. Люди любят присматриваться друг к другу и на основании своих личных впечатлений решать бизнес-вопросы. Это не надо обсуждать или пытаться понять. Такую ситуацию необходимо просто принять и действовать соответственно. Встретьтесь с человеком, выпейте с ним хорошего вина, поговорите о совершенно посторонних вещах — и вы увидите, насколько быстрее потом пойдет процесс. Источник: www.forbes.ru
19:57
628
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...