Обман на СТО
Автомобиль, сам по себе, является значительной статьей расхода для большинства автовладельцев. Однако, кроме затрат на заправку автомобиля, время от времени, возникает необходимость проводить его техническое обслуживание или ремонт. И вот тут, на станции технического обслуживания, вас поджидают ушлые автомеханики, которые имеют тысячу и один способ убедить вас добровольно оплатить их услуги в пяти или десятикратном размере. Иначе говоря – обмануть вас. В первую очередь это касается тех автовладельцев, которые не имеют обширных знаний по устройству автомобиля, а таких сейчас – большинство. Опытному автомеханику ничего не стоит по нескольким, оброненным вами, фразам определить ваш уровень знаний, а соответственно и прикинуть, сколько на вас можно заработать обманным путем.
Итак, вот некоторые из способов обмана на СТО.
Замена масла
Весьма распространенным способом обмана «чайников» на СТО является бутафорская замена масла в автомобиле.
В этом случае, вместо слива отработанного масла и замены его свежим, в двигатель просто добавляют немного нового масла и меняют масляный фильтр. Учитывая, что моторное масло для автомобилей представительского класса стоит недешево, автомеханик, таким образом, может заработать лишних несколько десятков долларов. К тому же, бизнесмен или изящная девушка вряд ли тут же будут проверять щупом уровень и прозрачность масла в двигателе, а через две-три тысячи километров обман СТО вскрыть уже будет невозможно.
Замена свечей зажигания
При малейших признаках нестабильной работы двигателя, почти на всех фирменных СТО новичку тут же настойчиво порекомендуют заменить свечи зажигания. Хотя, в большинстве случаев, достаточно лишь небольшой регулировки зазора чтобы двигатель спокойно проработал еще 10-15 тысяч километров на старых свечах. Согласитесь, что это вполне можно классифицировать как обман.
Ремонт коробки передач
Тут все относительно просто. Любую незначительную поломку КПП могут представить как неустранимую поломку, требующую дорогостоящего капитального ремонта. Более того, все еще имеет место, ставший хрестоматийным, обман СТО совсем уж ничего не смыслящих в устройстве автомобиля водителей. Во время замены масла в коробке передач, автослесарь бросает в поддон жменю металлических опилок и представляет все это как разрушение коробки. Соответственно далее следует «ремонт» этой коробки снова-таки за немалые деньги. Выгода механика и станции техобслуживания очевидна.
Кстати, подобные замены якобы износившихся деталей широко применяются и при ремонте ходовой. Конечно, знающего автовладельца таким образом не провести, но вот новичка – вполне реально.
Вышеприведенные примеры иллюстрируют те принципиальные моменты, на которых возможен обман СТО автовладельца:
1. Оплата работы мастера при фактическом отсутствии таковой.
2. Оплата новой детали при фактической установке или ремонте детали уже бывшей в употреблении.
3. Приобретение новой детали и оплата работы по ее установке при отсутствии реальной необходимости для этого.
4. Замена относительно новых деталей на вашем автомобиле бывшими в употреблении.
Для того, чтобы максимально обезопасить себя от возможного обмана на СТО, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:
- перед посещением СТО соберите максимум информации о возможных причинах и способах устранения возникшей неисправности (проконсультируйтесь со знающими знакомыми, поспрашивайте на специализированных форумах);
- ремонтируйте и обслуживайте автомобиль только на проверенных СТО;
- оставляя автомобиль на СТО требуйте составления акта приема-передачи транспортного средства. В нем обязательно укажите показания спидометра на момент передачи, так как известны случаи использования авто, оставленных на ремонт, в личных целях сотрудниками СТО;
- перед началом ремонта вместе с механиком составьте перечень повреждений автомобиля и работ (а также материалов), необходимых для их устранения;
- не показывайте механику ваш уровень знаний по устройству автомобиля. Чем меньше вы знаете, тем легче вас обмануть;
- если вы пытались самостоятельно ремонтировать авто, то не говорите об этом мастеру. Это даст ему повод взвинтить цену ремонта (если, конечно, вы сам не эксперт в вопросах ремонта);
- если вы вынуждены оставить автомобиль на СТО на несколько дней, не поленитесь несколько раз внезапно появиться на станции и проверить как идут дела. Это обезопасит вас от вероятной замены родных деталей вашего авто на бывшие в употреблении;
- после устранения неисправностей требуйте демонстрации результатов ремонта автомобиля в вашем присутствии;
- по возможности, забирайте автомобиль из ремонта лично. Если же по тем или иным причинам вы не можете забрать автомобиль, то информируйте о том, что авто будет забирать другой человек, за 15-20 минут до условленного срока;
- всегда требуйте документы, подтверждающие факт ремонта или обслуживания автомобиля (даже при замене масла или замене резины на шиномонтаже). В случае вскрытия факта обмана на СТО эти документы вам пригодятся во время улаживания конфликта в различных инстанциях (вплоть до суда).
Источник: www.my-ekonomy.info