Досудебное урегулирование споров

Досудебное урегулирование споров
Многие юристы рекомендуют клиентам предпринять все возможные меры "примирения", в том числе и так называемый претензионный, то есть досудебный порядок урегулирования споров. Данный подход может быть выгоден обеим сторонам спора. Досудебное урегулирование споров представляет собой решение спорных ситуаций, возникающих между сторонами, самостоятельно на основе принципов согласия, сотрудничества и взаимных уступок. Подобный способ урегулирования наиболее оптимален для сторон, поскольку не сопряжен с обращением в суды. Именно поэтому весьма важным является наличие юриста способного квалифицированно провести переговоры, убедить контрагента в некорректности, а порой и незаконности его действий, а также разъяснить их возможные негативные последствия. Мерами по предупреждению различных проблем, являются в частности, следующие: 1. Разовые консультации физическим и юридическим лицам, относительно порядка оформления их правоотношений. 2. Помощь в написании договоров, соглашений и так далее. 3. Абонентское юридическое обслуживание. 4. Иные мероприятия, направленные на придание деятельности клиента законного статуса. Что касается юридических услуг, направленных на решение возникшей конфликтной ситуации, то к ним относятся, в частности, такие: 1. Досудебное урегулирование споров. 2. Написание искового заявления. 3. Представительство интересов клиента в суде. 4. Обжалование решений судов в вышестоящую инстанцию. 5. Контроль за ходом исполнительного производства. Разумеется, самым оптимальным вариантом разрешения конфликта для клиента является досудебное урегулирование споров. Хотелось бы отметить, что чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем больше у вашего дела шансов на успех. Законом предусмотрено, что досудебное урегулирование споров носит, как обязательный, так и добровольный характер. В первом случае соблюдение претензионного порядка может быть предусмотрено договором, соглашением сторон или же законом. Во втором случае речь идет о ситуациях, когда у взыскателя есть выбор: предъявить своему контрагенту претензию или же сразу обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Что касается обязательного порядка досудебного урегулирования споров, то тут мало, что зависит от воли сторон: если к иску не приложить доказательства, что он был соблюден, заявление не будет принято к производству. Избежать этого никак нельзя. Более того, не выйдет в этом случае и просто отправить претензию и тут же обратиться в суд. Как правило, в договоре оговаривается срок для рассмотрения претензии (чаще всего 30 дней), после истечения, которого и можно только подавать иск. Если же срок не оговорен, то в любом случае нужно выждать разумное время для того, чтобы должник успел рассмотреть ваши требования и подготовить на них аргументированный ответ. Если же ни законом, ни договором не предусмотрена необходимость соблюдения досудебного урегулирования сторон, то тут уже все зависит от обстоятельств и воли взыскателя. Так, в одних случаях разумнее всего все же попробовать договориться без суда. Ведь за обращение с исковым заявлением придется платить судебный сбор, кроме того, его надо правильно оформить, приложить все необходимые документы и так далее. В общем, определенных хлопот не избежать. Кроме того, иногда просто не хочется портить отношения с партнером. Ведь тот может исправить ситуацию добровольно и с ним можно будет дальше спокойно работать! Источник: www.status.kh.ua
13:19
703
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...