Еще раз о пользе социальных сетей для юридического бизнеса
На мой взгляд, присутствие юристов и юридических компаний в социальных сетях, прежде всего, призвано решить несколько ключевых задач: коммуникационную, имиджевую и маркетинговую. Конечно, если мы не принимаем во внимание личные мотивы, и руководствуемся только профессиональным интересом.
Первая задача подразумевает использование ресурса сети как канала коммуникации – для общения с коллегами, единомышленниками, поиска потенциальных клиентов, выхода на нужных людей и пр. В любой социальной сети сегодня существует масса групп, сообществ, объединенных по интересам, по принадлежности к определенной организации, и даже связанных разработкой каких-либо документов (законопроектов, этических кодексов о пр.).
Имиджевая составляющая присутствия в социальных сетях невелика, и сводится к простым истинам: разделяй личное и публичное, создай себе образ, отвечающий твоим целям, будь лаконичен и не лги! Оказывается, очень сложно описать себя и свою деятельность внятно и кратко в лимитированных пространствах странички в социальных сетях. Фактически, профиль пользователя (также как и профиль компании) – это рекламный текст. Чем больше слов в нем используется, тем больше читатель затрачивает времени на отсеивание реальных фактов. К тому же стоит помнить о том, что веб-читатели редко читают веб-страницы полностью. Так, в своем исследовании Якоб Нильсен и Джон Моркес обнаружили, что 79 процентов принимавших в нем участие, встречаясь с новой страницей, всегда ее только просматривали, и лишь 16 процентов участников читали каждое ее слово. Делаем выводы!
Иногда блоговые функции социальных сетей пытаются использовать также в целях повышения позиций основного ресурса – корпоративного веб-сайта, например, забрасывают твиттер бесконечными сообщениями со ссылкой на веб-сайт, или публикуют на различных площадках один и тот же контент, пытаясь увеличить количество упоминаний о себе в интернете. Однако такие усилия могут оказаться тщетными ввиду нескольких CEO-атрибутов, которые в виду их специфичности учитывать могут лишь единицы. Речь идет о ссылках, сопровождаемых тегами «nofollow», «noindex», внешних ссылках, редиректах и разнообразных их комбинациях. Говоря проще, тег «nofollow» используется для того, чтобы ссылки на ресурс из социальной сети не добавляли ему веса и не поднимали сайт в поисковой выдаче, а вторая – чтобы ни ссылка, ни ее текст вообще не индексировалась в поисковиках.
И все же эти усилия могут привлечь посетителей на сайт, если последние захотят перейти по Вашей ссылке. Главное, понять баланс между вложенным и приобретенным, и научиться управлять интересом к Вам именно той группы пользователей, которая интересна Вам.
Я бы посоветовала выбирать те сети, которые наилучшим образом отвечают потребностям юридической фирмы. В Интернете масса аналитики половозрастного и прочих параметров аудитории каждой из известны социальных сетей. Если Вы хотите заполучить клиента с помощью очередной странички – первоначально ориентируйтесь на аналитику, иначе выйдет, что Вы закидываете удочку в ванну.
Когда Вы разобрались со «средой обитания» потенциального клиента, следует хорошо ознакомиться с интерфейсом социальной сети. Понять, какие возможности она предоставляет, зачем запрашивает доступ к адресной книге Вашего аутлука, и сколько раз будет напоминать адресату, не принявшему от Вас приглашение, о вашем запросе. Не забывайте, что ваше незнание и несовершенство искусственного интеллекта может повлечь разочарование потенциального клиента в интеллекте естественном.
Также советую не переборщить с количеством инициируемых профилей юридической фирмы. Помните, что качественное администрирование профилей – это существенный и постоянный трудовой ресурс. И эти затраты вряд ли принесут Вам ощутимый результат в ближайшей перспективе. Поэтому научитесь создавать качественные визитки, переадресовывающие пользователей на Ваш основной ресурс. Не забывайте, что краткость – сестра таланта! Ведите одну, максимум, две социальные сети, а если однажды перестанете это делать, удалите профиль. Мертвый профиль как и мертвый сайт – это очевидный минус в Web 2.0 борьбе за клиента.
Напоследок отмечу, что в последнее время нередко социальные сети бизнес-направленности также используются как инструменты конкурентной разведки. Если у Вас аналитический склад ума и Вы неплохо знаете рынок, только в ЛинкедИн Вы сможете узнать о текучке персонала у Вашего конкурента, о том, с кем он общается и с кем налаживает мосты, к кому уходят его сотрудники, и откуда приходят новые, и, конечно, то, о чем он сам рассказывает в собственном профиле. Только не забывайте применять это все на себя, так как мысли имеют тенденцию совпадать…
Комментарий для Украинского юриста
Источник: www.pravotoday.in.ua