Кабмин утвердил Положение о системе учета публичной информации
Администратором системы учета согласно Положению выступает соответствующий орган. Он должен обеспечивать обнародование информации на своем официальном сайте или другим приемлемым способом (в случае отсутствия сайта), а также предоставлять доступ к системе учета по запросам.
Согласно Положению, на каждый документ должна создаваться отдельная карточка, в которой должны быть указаны: название, номер, дата создания и поступления документа, источник информации (автор, соответствующее подразделение), предусмотренное законом основание отнесения информации к категории с ограниченным доступом и срок такого ограничения, отрасль, ключевые слова, тип, носитель документа (текстовый документ, пленки, видео-и аудиозаписи и т.п.), вид документа (нормативные акты, соглашения, решения, протоколы, отчеты, пресс-релизы), а также форма и место хранения документа.
Внесение любых изменений в систему учета в случае обнаружения неточности, ошибки или изменения информации о документе, внесенной ранее, осуществляется путем создания дополнительной учетной карточки, с указанием в системе учета факта внесения изменений, содержания изменений и даты.
Постановление вступит в силу со дня его официального опубликования. Министерства, другие центральные органы исполнительной власти, а также госадминистрации в трехмесячный срок должны обеспечить создание системы учета и доступ к ней. Органам местного самоуправления рекомендуют сделать то же.
Напомним, согласно Закону "О доступе к публичной информации", публичной является воспроизведенная и задокументированная любыми средствами и на любых носителях информация, полученная или созданная в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или находящаяся во владении субъектов властных полномочий, других распорядителей публичной информации, определенных законом.
www.ligazakon.ua