Налоговая служба рассказала, какие маркетинговые и рекламные услуги можно относить к расходам

Налоговая служба рассказала, какие маркетинговые и рекламные услуги можно относить к расходам

Налоговая служба указала, что если в договоре поставки или в договоре комиссии между производителем (импортером) или владельцем торговой марки и продавцом (дистрибьютором или розничным торговцем) предусмотрена оплата рекламных, маркетинговых услуг, в том числе мотивационных выплат, производитель (импортер) или владелец торговой марки могут включать такие затраты в свои расходы, с учетом ограничений, установленных пп. 139.1.13 п. 139.1 ст. 139 Налогового кодекса.

Госорган также подчеркнул, что для учета расходов на рекламные и маркетинговые услуги, в том числе мотивационные выплаты, при исчислении объекта налогообложения необходимо доказательство непосредственной связи таких расходов с хозяйственной деятельностью налогоплательщика и подтверждение соответствующими первичными документами.

Интересно, что в указанной консультации налоговая очень детально остановилась на понятии "мотивационных выплат". Мотивационные выплаты (премии, бонусы, другие поощрения) названы методом продвижения товаров поставщика на рынке и осуществляются в пользу третьих лиц (организаций, приобретающих товары у поставщика и осуществляющих их сбыт — дистрибьюторов). По мнению налоговой, они могут включать: премию (бонус) за досрочную оплату дебиторской задолженности, за выполнение плана закупок товаров поставщика, за точность закупочных прогнозов, за соблюдение определенного ассортимента товаров при закупке. Поскольку мотивационные выплаты направляются на стимулирование сбыта продукции (работ, услуг), такие расходы могут быть отнесены к маркетинговым услугам.

www.ligazakon.ua

1430
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...