Президентский проект о декриминализации: 1 день лишения свободы вместо неуплаты 136 грн. штрафа.

Президентский проект о декриминализации: 1 день лишения свободы вместо неуплаты 136 грн. штрафа.

Проект предусматривает внесение изменений в целый ряд законов, прежде всего — УК, УПК и КоАП. Он не содержит предложений по отмене ст. 365 УК, предусматривающей уголовную ответственность за превышение власти, инкриминируемое Премьер-министру Ю.Тимошенко.

В соответствии с проектом декриминализируются: контрабанда товаров (контрабанда культурных ценностей, оружия, боеприпасов, отравляющих, взрывчатых веществ и т.д. остается); нарушение порядка занятия хозяйственной деятельностью (ст. 202 УК); занятие запрещенными видами хоздеятельности (ст. 203); уклонение от возвращения выручки в инвалюте (ст. 207 УК); незаконное открытие валютных счетов за границей (ст. 208 УК); нарушение правил сдачи драгметаллов и камней (ст. 214 УК); подделка знаков почтовой оплаты (ст. 215 УК); незаконное изготовление, сбыт и использование государственного пробирного клейма (ст. 217 УК); фиктивное банкротство (ст. 218 УК); сокрытие стойкой финансовой несостоятельности (ст. 220 УК); незаконные действия в случае банкротства (ст. 221 УК); размещение ЦБ без регистрации выпуска (ст. 223 УК); обман покупателей и заказчиков (ст. 225 УК); фальсификация средств измерения (ст. 226 УК); принуждение к антиконкурентным согласованным действиям (ст. 228 УК); незаконные действия в отношении приватизационных бумаг (ст. 234 УК); несоблюдение обязательных условий приватизации государственного и коммунального имущества и предприятий (ст. 235 УК).

Еще за ряд преступлений отменяется наказание в виде лишения свободы (хотя сами деяния продолжают оставаться преступными) — останется только наказание в виде штрафов (в статьях, где санкция не предусматривала штрафов, они вводятся). К ним относятся, к примеру: занятие игорным бизнесом; фиктивное предпринимательство; уклонение от уплаты налогов; умышленное нарушение законодательства о противодействии легализации преступных доходов и терроризму; уклонение от уплаты социальных взносов; нарушение порядка осуществления операций с металлоломом; незаконное изготовление и подделка акцизных и контрольных марок; доведение до банкротства; мошенничество с финансовыми ресурсами; изготовление и сбыт поддельных негосударственных ценных бумаг; введение в обращение опасной продукции, незаконное использование знака для товаров и услуг, незаконное использование инсайдерской информации; незаконный сбор и использование сведений, составляющих банковскую и коммерческую тайну и другие.

Однако замена лишения свободы на штрафы коснется не всех, а только тех, у кого есть чем эти штрафы заплатить. Размеры их существенны. Увеличивается допустимый размер штрафа как уголовного наказания — границы размера штрафа, предлагаемые в новой редакции "общей" ст. 53 УК указаны следующие: от 30 000 до 50 000 необлагаемых минимумов, то есть от 510 000 гривен до 850 000 гривен (для сравнения — в настоящей редакции УК штраф как наказание имеет размер от 1 000 до 30 000 минимумов, то есть от 17 000 гривен до 510 000 гривен). Однако, в иных нормах проектах говориться о штрафах "свыше 3 тысяч", что явно не согласуется с приведенной выше нормой и дает основание предполагать о закравшейся в проект ошибке.

Ужесточается режим уплаты штрафов. Если сейчас суд может с учетом имущественного состояния осужденного назначить ему рассрочку в выплате штрафа до 3 лет, то в проекте говориться о рассрочке только до шести месяцев.

Неуплата штрафа в размере свыше 3 000 необлагаемых минимумов, назначенного как основное наказание, влечет за собой замену штрафа (его невыплаченной части) лишением свободы. Перерасчет будет происходить по следующему "нормативу" — 1 день лишения свободы за 8 необлагаемых минимумов доходов граждан. При этом установлены еще и предельные границы лишения свободы, заменяющей штраф (как верхняя, так и нижняя!) в зависимости от тяжести преступлений: от 1 до 2 лет лишения свободы при средней тяжести, от 5 до 10 лет — при тяжких и от 10 до 12 лет лишения свободы в случае назначения штрафа за особо тяжкое преступление.

Это далеко не все нововведения проекта. Им также изменяются общие начала назначения наказаний, классификация преступлений, правила избрания меры пресечения в виде заключения под стражу и в виде залога, возможные случаи возбуждения уголовных дел не иначе как по жалобе потерпевшего.

www.ligazakon.ua

1589
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...