Юридические советы: возврат товара в интернет-магазин

Юридические советы: возврат товара в интернет-магазин

Итак, после длительных виртуальных прогулок интернет-магазинами вы определились и с местом покупки, и с товаром. Следующий шаг — правильно сделать заказ и оплатить покупку.

Чтобы не попасть на удочку мошенников, советуем не давать деньги наперед или, по крайней мере, в документах указывать, что это не аванс, а предоплата или задаток. Иначе деньги вам могут не вернуть, а притянуть к ответственности нечестного продавца в таком случае не получится.

Покупая товар в Интернете, специалисты советуют рассчитываться наличными и говорят, что так надежнее. Вместе с товаром вам должны вручить документ, в котором обязательно будет указана цена и подробные реквизиты продавца с печатью. Это может быть чек или товарно-транспортная накладная. Получая покупку, не забудьте о гарантийном талоне (чеке), в котором отмечаются дата приобретения товара и ответственность магазина.

Помните: вы обязательно должны проверить товар, который покупаете, и имеете полное право требовать от курьера протестировать товар. Если курьер из интернет-магазина принес вещь не того цвета, другую модель или вы просто передумали, то можно вернуть покупку. Также если товар — некачественный, и вы это выяснили в первые 14 дней после покупки, то нужно требовать его возврат (в случае соблюдения товарного вида и целостности упаковки). Подлежащий ремонту дефект вам бесплатно устранят, а в «тяжелом» случае — поменяют на новую вещь или вернут деньги. При этом габаритные покупки продавец обязан забрать на ремонт своими силами.

Кстати, не все товары из ассортимента интернет-магазина подлежат возврату. Не вернуть, в частности, детские игрушки, парфюмерию, книги и др.

Если через Интернет вам все же продали некачественную вещь и отказываются возвращать деньги или устранять брак, то обращайтесь в правоохранительные органы. Параллельно с заявлением в киберполицию можно подавать иск в суд общей юрисдикции, требуя возмещение морального ущерба. При этом следует позаботиться о доказательствах (предоставить квитанции, чеки, распечатки переписки с продавцом и т.п.).

И в конце основные советы:

— пользуйтесь проверенными интернет-магазинами, которые работают не первый год и имеют положительные отзывы пользователей;

— обращайте внимание на рейтинг интернет-площадок;

— заказывайте товар по месту жительства;

— осуществляйте оплату наличными после непосредственного получения товара;

— всегда проверяйте товар на исправность;

— требуйте от курьера чек и гарантийный талон;

— если вы стали жертвой интернет-преступников, то обращайтесь в правоохранительные органы и подавайте иск в суд.


Автор: Александр Погребной 

Источник: sud.ua

1541
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...