Регистрацией недвижимости в Харькове занимается только центр админуслуг

Регистрацией недвижимости в Харькове занимается только центр админуслуг

Об этом сообщил начальник регистрационной службы горуправления юстиции Олег Дробот.

Он напомнил, что в феврале 2015 года Верховная Рада приняла закон о дерегуляции и упрощении условий ведения бизнеса, который предусматривал, что полномочия государственного регистратора в части приема и выдачи документов может осуществлять орган местного самоуправления, в частности администратор Центра предоставления административных услуг. Этот закон вступил в силу 5 апреля. После этого — с апреля по октябрь — был так называемый переходной период, когда Центру передавались полномочия от государственных органов юстиции. В этот период граждане могли обращаться за регистрацией права на недвижимость как в регистрационную службу, так и в Центр предоставления админуслуг. Теперь услуги по регистрации права на недвижимость предоставляет только ЦПАУ.

Как отметила заместитель директора Департамента предпринимательства и потребительского рынка — начальник управления предпринимательства и разрешительных процедур Ирина Синицкая, пока заявителей на услугу по регистрации права на недвижимость принимают только в главном офисе ЦПАУ — на Красношкольной набережной, 26, со временем эту услугу будут предоставлять и в районных отделениях центра.

В ЦПАУ также предоставляют услуги по таким видам регистрации прав, как государственная регистрация права собственности, других имущественных прав, обременения. Всего центр предоставляет 154 услуги. Также можно воспользоваться электронным кабинетом и записаться предварительно на прием. С перечнем всех услуг, предоставляемых ЦПАУ, можно ознакомиться на сайте центра.

По словам Ирины Синицкой, для харьковчан передача полномочий на места хороша, в частности,  тем, что у  центра продленный график работы в определенные дни. Так, во вторник и четверг центр принимает заявителей с 9:00 до 19:30, в понедельник и среду — с 9:00 до 17:00,  в пятницу – с 9:00 до 16:00, в субботу – с 8:00 до 15:00, выходной – воскресенье. Кроме того, Центр предоставления административных услуг работает без перерыва.

Олег Дробот также сообщил, что с 1 октября, согласно законодательству, органы государственной власти и органы местного самоуправления не должны требовать от граждан предоставления справок о регистрации права на недвижимость и регистрации бизнеса.  В связи с этим Министерство юстиции Украины предоставило органам местной власти доступ в Государственный реестр имущественных прав на недвижимое имущество и Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, и получением сведений из реестров занимаются органы, принимающие от граждан документы. Кроме того, Минюст с 6 октября открыл доступ к базе данных, касающихся недвижимости. Граждане Украины могут получить информацию относительно имущества по фамилии любого лица. Найти информацию можно на сайте Минюста. Услуга оплачивается банковской карточкой и стоит 20 грн. Стоит напомнить, что ранее поиск информации осуществлялся только по объекту недвижимого имущество.

Источник: dozor.kharkov.ua

978
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...