Вступили в силу Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг
23 апреля вступили в силу Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденные постановлением КМУ № 295 от 11.04.2012 г.
Правила регулируют отношения между операторами, провайдерами телекоммуникаций и потребителями услуг. В частностями, ими регулируется предоставление таких услуг как доступ к Интернету, услуги мобильной связи, услуги фиксированной местной телефонной связи, услуги телефонной связи, предоставляемой с помощью таксофонов, услуги с использованием сетей эфирного телерадиовещания, проводного радиовещания и телесетей, телеграфные услуги, а также содержится порядок заключения договоров, оплаты услуг, фиксируются права и обязанности сторон.
В Правилах конкретизированы требования для общедоступных (универсальных) услуг, что позволило установить унифицированные требования, а также отказаться от разделения услуг на основные и дополнительные.
Согласно Правилам, предоставление услуг осуществляется в случае:
— заключения договора в соответствии с требованиями, установленными НКРСИ (Нацкомиссией по государственному регулированию в сфере связи и информатизации). В договоре о предоставлении услуг обязательно указание показателей качества услуг, которые будут предоставляться;
— их оплаты потребителем.
При предоставлении услуг с использованием карточки предварительной оплаты, идентификационной карточки (SIM-карточки, USIM-карточки, R-UIM-карточки) оператор (провайдер) обязаны указывать на карточках срок их действия, наименование и местонахождение оператора (провайдера), номер лицензии и информацию о порядке пользования карточками.
В соответствии с Правилами, мобильным операторам для учета объема предоставленных услуг разрешается использовать только полные единицы, указанные в тарифном плане. Ограничены их возможности по изменению условий тарифных планов на мобильную связь. Теперь операторы должны указывать время, в течение которого тариф меняться не будет, а после этого срока обязаны предупреждать каждого абонента об изменении условий. Ограничения затронули и работу операторов с контент-провайдерами. Теперь абонента в течение 12 секунд перед соединением с различными платными голосовыми сервисами будут предупреждать об их стоимости, а само соединение будет происходить лишь после подтверждения согласия на то абонента.
Операторам кабельного телевидения запрещено без согласия жильцов использовать в собственных целях телеантенны и их инфраструктуру в многоэтажных домах. Тарифы на социальный пакет кабельного ТВ будет устанавливать государство.
Согласно Правилам оператор (провайдер) не имеет права взимать плату за соединение в случае нулевой продолжительности услуги.
Правила содержат нормы о защите прав потребителей телекоммуникационных услуг. Это, в частности, нормы о праве потребителей на бесплатное получение от оператора (провайдера) информации о содержании, качестве, стоимости, порядке предоставления услуг и на бесплатное получение от оператора (провайдера) счетов за предоставленные услуги. Начисленная сумма за услуги должна быть расшифрована только за период, к которому потребитель имеет претензии. Услуги, предоставляемые «обезличено» (анонимно), то есть с использованием идентификационной карточки, карточки предварительной оплаты, а не по договору, не расшифровываются.
Не использованные на таких карточках средства возвращаются только в течение 2 месяцев после окончания срока действия карточки и только тем абонентам (по их письменному заявлению), которые зарегистрированы оператором в порядке, установленном НКРСИ. Такая регистрация абонента, получающего услуги без заключения письменного договора, осуществляется оператором (провайдером) с предоставлением последним персональных данных абонента.
Оплата услуг может включать как фиксированную сумму, так и сумму платежей в зависимости от объема предоставленных услуг.
Снятие информации с телекоммуникационных сетей Правилами запрещено, кроме случаев, установленных законом.
www.ligazakon.ua