Центр занятости: ответственности за непредоставление информации о наличии вакансий нет
В том числе, в отношении вакансий, предназначенных для трудоустройства инвалидов, и о работниках, которые работают неполный рабочий день (неделю), если это не предусмотрено трудовым договором, или не работают в связи с простоем производства по не зависящим от них причинам.
Административная ответственность, установленная ст. 165-3 КоАП, предусмотрена только для работодателей, виновных в несвоевременном представлении или непредставлении сведений о приеме на работу работников. То есть, только для тех, кто несвоевременно предоставил или не предоставил информацию по форме отчетности № 5-ПН "Отчет о принятых работниках".
Также, ч. 5 ст. 20 Закона "О занятости населения" предусмотрена финансовая ответственность работодателей за непредставление или несвоевременное представление информации государственной службе занятости о запланированном и фактическом высвобождении работников. То есть, по форме отчетности № 4-ПН (план) "Отчет о запланированном высвобождении работников", которая должна подаваться не позднее чем за два месяца до высвобождения и по форме отчетности № 4-ПН (факт) "Отчет о фактическом высвобождении работников", подаваемой в десятидневный срок после высвобождения. В случае непредставления или нарушения сроков представления этих данных с работодателей взыскивается штраф в размере годовой заработной платы за каждого высвобожденного работника.
Таким образом, законодательством установлена ответственность только за непредставление центрам занятости информации о приеме на работу работников и о запланированном и фактическом высвобождении работников. Представление информации о вакансиях (по форме отчетности № 3-ПН "Отчет о наличии вакансий") хотя и предусмотрено ч. 4 ст. 20 Закона "О занятости населения", но невыполнение этой обязанности никакой ответственности не влечет.
www.ligazakon.ua